разделы сайта
Святыни монастыря
объявления

Рака прп. Зосимы Александровского, пустынножителя.

     Самыми почитаемыми святынями  любого монастыря являются мощи - святые останки, его основателей или святых в нем подвизавшихся. Забирая от нас своих угодников, Господь разделяет их с нами, призывая к Себе  души и оставляя нам в утешение и назидание  честные мощи. Являясь избранными сосудами Святого Духа, мощи даруют притекающим к ним укрепление, вразумление, а, нередко, и исцеление от различных недугов, как душевных так и телесных. Не исключение и Свято-Смоленская Зосимова пустынь.

Между центральным и Зосимо-Савватиевским (правым) приделами Смоленского Собора находится литая, бронзовая рака с мощами преп. Зосимы Александровского - основателя нашей обители. Мощи его источают дивное благоухание, иногда яркое, насыщенное, иногда едва уловимое, как-бы смиренное, впрочем всегда явно ощущаемое. Именно с братского молебна у мощей преподобного, братия монастыря в 6.00 утра начинает свой день. Существует предание, согласно которому преп. Зосима обещал до конца дней не оставлять своим покровительством тех, кто хоть раз обратится к нему за помощью.

Прп. Зосима почитается скорым помощником во многих нуждах, подтверждением чего может служить горячая любовь к нему и братии обители, и многочисленных паломников и богомольцев. Память преподобного Зосимы Алесандровского, пустынножителя и чудотворца, празднуется 26 июня н.ст., в день. когда по преданию последовала его блаженная кончина.

____________________________________

 Рака прп. Алексия, затворника Зосимовского.

     С левой стороны Смоленского Собора, рядом с Рафаиловским (левым) приделом, у солеи главного алтаря, находится деревянная, резная рака с мощами преп. Алексия Зосимовского. Когда-то на этом месте был погребен архимандрит Павел (Глебов, 1827-1904г.), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, много сделавший для благоустроения Зосимовой пустыни и, согласно завещанию, погребенный в ней. К сожалению, большевистскими бандитами, могила архимандрита Павла была               разорена после закрытия монастыря, а сами останки зарыты в неизвестном месте.

  Прп. Алексий (Соловьев) - пришел в пустынь через два года после назначения ее настоятелем игум. Германа. Именно ему промыслом Божиим было определено стать духовником монастыря. О. Алексий пришел в монастырь уже маститым, заслуженным священником, имевшим богатый духовный опыт. Он успел много лет прослужить и диаконом, и священником, закончив свой мирской путь в сане протоиерея, в Успенском Соборе Московского Кремля.

Для своих духовных чад о. Алексий был скорее духовной "матерью" чем отцом, настолько он был исполнен любви, состраданияи милосердия. Мгновенно отпускал он кающимся любые прегрешения, плакал и сокрушался вместе с ними. Его духовной дочерью впоследствии стала Великая княгиня Елизавета Феодоровна, много сделавшая  для обители.

В 1916 году о. Алексий ушел в затвор, который был вынужден нарушить исполняя послушание священноначалию. Он был призван для участия в Поместном Соборе 1917/18 года, где всей полнотой Русской Православной Церкви ему было доверено вынимать Патриарший жребий, выпавший на Митрополита Московского  Тихона (Белавина), ставшего первым, за более чем 200-летний перерыв, Патриархом Московским и всея России (именно такой титул носил Святитель Тихон).

Преп. Алексию было суждено пережить закрытие и разорение Зосимовой пустыни, изгнание из нее. Иеросхимонах Алексий скончался 19 сентября / 2 октября н.ст. 1928 году в г. Сергиевом Посаде, где и был погребен. В это же день празднуется его память. В 1994 году, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова), мощи его были перенесены в Зосимову пустынь.

___________________________________

Рака прп. Германа, схиигумена Зосимовского.

В правом пределе Смоленского Собора, находится дубовая, резная рака с мощами  преподобного Германа Зосимовского. Место расположения раки не случайно. Именно на этом месте в 1923 году братия обители погребла своего святого игумена.

Прп. Герман (Гомзин) - Строитель обители и ее настоятель с 1896 года, до самого закрытия в 1923г.

56 лет прослужил Господу в монашеском чине преп. Герман. 30 из них он прожил в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, где был учеником знаменитого старца, иеросхимонаха Александра (Стрыгина).

О. Герман - человек великих дарований, и не только духовных. Строгий аскет, делатель Иисусовой молитвы, ведший переписку со свт. Феофаном Затворником,  талантливый иконописец, о. Герман был духовным наставником и вельможных особ и простонародья. Именно он создал знаменитое зосимовское старчество, прославившее пустынь. Вместе с тем, преп.. Герман был и замечательным администратором, Строителем, при котором пустынь значительно украсилась и расширилась.

В своей жизни о.Герману довелось претерпеть и непонимание, и осуждение, и даже клевету и предательство. Один из ближайших учеников батюшки, иеромонах Иона (Фиргуф), предал своего авву, составил донос лаврскому начальству и о. Герман был  удален из Зосимовой. Сегодня некоторые исследователи  оправдывают действия  доносчика благими намерениями, но нам кажется более оправданным опираться на свидетельства современников и очевидцев происходивших тогда событий, например епископа Арсения (Жадановского), сравнивавшего его с Иудой Искариотом.

Господь "хранит угодников своих", заступничество духовных чад старца, молитвы братии не оставившей своего настоятеля и последовавшей за ним в изгнание, не дали злой клевете одержать верх, и о. Герман, полностью оправданный, смог вернуться в столь милую его сердцу обитель.

В 1916 году игум. Герман принял тайный постриг в Великую схиму. Последние годы жизни отец Герман тяжено болел, почти ослеп и оглох, уже не мог посещать храм. Верный его помощник и духовный сын, иеромонах Мелхиседек (Лихачев), ежедневно причащал старца. Последний раз  отец Герман принял Святое Причастие почти пред самой кончиной. Часть братии, видя немощь отца игумена, стала просить у священноначалия другого настоятеля, на что получила ответ одного их архиереев: "Пока рука старца перебирает четки, вы все тут, а охадеет его десница и вы все рассеетесь". Менее чем через пол года после кончины батюшки, Зосимова пустынь была закрыта а братия изгнана. 

Схиигумен Герман отшел ко Господу 17/30 января (н.ст.) 1923г. не увидев телесными очами разорение любимой обители. Похоронен отец Герман был в Смоленском соборе пустыни, где уже после возрождения монастыря были обретены его честные мощи. Память преподобного Германа празднуется в день его блаженной кончины, 30 января н.ст.

______________________________________

Собор Зосимовских святых. Современная икона.

    Собор святых Зосимовой пустыни сегодня составляют семь человек. Кроме основателя обители - прп. Зосимы, преподобных Германа и Алексия, мощи которых почивают в Смоленском Соборе, прославлены для общецерковного почитания четыре новомученика, пострадавшие за веру Христову в годы большевисткого террора против Православной Церкви.

Это проподобномученики схиархимандрит ИГНАТИЙ (Лебедев), иеромонахи МАКАРИЙ (Моржов) и ГЕРАСИМ (Мочалов) и преподобноисповедник игумен ВЛАДИМИР (Терентьев). Икона Собора Зосимовских святых в Смоленском Соборе также особо почитается и братией и паломниками обители.

Чтимый Образ Пресвятой Богородицы Смоленский.

     Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия) - икона давшая первую часть названия монастыря "Свято-Смоленская..." По преданию первообраз этой иконы был написан святым апостолом и евангелистом Лукой. По гречески "Одигитрия" по русски "Путеводительница". Именно со Смоленской иконой пришел в глухую Ульянину пустошь, которая потом стала Зосимовой пустынью, и сам ее основатель - схимонах Зосима. Бережно хранила братия эту памятную икону до самого разорения обители. Была здесь и другая Смоленская, принадлежавшая некогда святителю Филиппу (Колычеву) Митрополиту Московскому с частицами пояса Богородицы и мощей великомученика Георгия Победоносца. К сожалению, обе они были украдены большевистскими бандитами в 1920-е годы, и след их затерялся.Нынешняя святыня монастыря - Смоленская икона Царицы Небесной была пожертвована монастырю уже после его возрождения и быстро стала почтиаться чудотворной, источая многие милости притекающим к заступничеству Богородицы. Эта икона написана приблизительно в начале-середине 19 века, вероятно палехскими иконописцами. Еще совсем недавно свидетельством обильной благодатной помощи по молитвам перед ней было  множество золотых и серебрянных изделий украшавших образ. В 2011 году злодейская рука посягнула на достояние Матери Божией и все они были украдены. Но не попустила Владычица святотатцам коснуться великой святыни - частицы Ее честной ризы, и сегодня она находится в большом серебрянном кресте на иконе. Икона Божией Матери Смоленская находится с правой стороны от входа в собор в резном, деревянном киоте под сенью. Каждое воскресение, на вечернем богослужении, перед ней совершается Акафист.

Еще одним особо почитаемы образом нашей обители является икона Спаситель на троне. Несколько лет назад эта икона была пожертвована в монастырь и тогда различить на ней изображение было практически невозможно, лишь глаза с укором смотрели на нас. Безусловно, когда-то этот образ находился в храме, ныне вероятно рарушенном. Только Господь знает какие поругания пришлось ему перенести, от чего почернел и стал неразличим лик Спасителя. Но Господь сохранил икону. Снова затеплились перед ней лампада, свечи,  зазвучали слова молитвы... И лик Господень стал светлеть, проявляться. Сначала робко и едва заметно, затем все ярче и явственнее. Икона стала обновляться, ее не касалась рука реставратора. Так Господь, вероятно, подал знак Своей милости, а кому-то может быть и прощения за былое поругание Своего образа. Сегодня эта икона одна из почитаемых святынь Зосимовой пустыни. Находится она в Рафаиловском (левом) пределе Смоленского собора монастыря. Перед ней всегда можно помолиться, поставить свечу, приложиться.

Дорогие братья и сестры! Несколько позднее мы продолжим знакомить вас со святынями Свято - Смоленской Зосимовой мужской пустыни. Храни вас Господь.

Дорогие братья и сестры!

Пргилашаем певчего со знанием Богослужебного Устава. Подробнее о условиях, графике и оплате можно узнать по телефону монастыря.

________________

Монастыря принимает трудников. Подробнее о трудничестве в нашей обители можно узнать в соответствующем разделе сайта или по телефону канцелярии.

_________________ 

Обращаем внимание паломников, что фото и видео съемка разрешается только на территории монастыря. Внутри храмов, как во время богослужений, так и в иное время, видео и фото съемка категорически ЗАПРЕЩЕНА!

Также не разрешается фото и видео съемка насельников монастыря без их согласия!

_____________

 

Требы о  Российских воинах, призванных на службу по частичной мобилизации, а также принимающих участие в специальной военной операции, или погибших при исполнении воинского долга, в нашей обители принимаются без внесения пожертвования (БЕСПЛАТНО)!

______________

МОНАСТЫРЬ ЖИВЕТ И МОЛИТСЯ БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ ЖЕРТВЕННОЙ ПОМОЩИ.

МЫ НЕ ИМЕЕМ КАКИХ - ЛИБО ПОСТОЯННЫХ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ, ПОЭТОМУ  КАЖДЫЙ ПОЖЕРТВОВАННЫЙ ВАМИ РУБЛЬ ВАЖЕН ДЛЯ НАС И ЦЕНЕН ПРЕД ГОСПОДОМ!

Сделать пожертвование можно переведя деньги на карту МИР Сбербанка

№ 2202 2032 0333 8605

Владелец карты - настоятель монастыря игумен СЕРАФИМ

(Сергей Юрьевич С.)

или на монастырский счет в банке, реквизиты которого указаны в разделе "Контакты".  

Просьба указывать назначение платежа: "Пожертвование на уставную деятельность".

 

 

 

 

Монастырь в социальных сетях:

Православные праздники