разделы сайта
Святыни монастыря
объявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского, основателя пустыни.

Главными святынями наверное любого монастыря являются мощи - святые останки, его основателей или святых в нем подвизавшихся. Забирая от нас своих угодников, Господь разделяет их с нами, призывая к Себе  души и оставляя нам в утешение и назидание  честные мощи. Являясь избранными сосудами Святого Духа, мощи даруют притекающим к ним укрепление, вразумление, а, нередко, и исцеление от различных недугов, как душевных так и телесных. Не исключение и Свято-Смоленская Зосимова пустынь.Между центральным и Зосимо-Савватиевским приделами Смоленского Собора находится литая, бронзовая рака с мощами преп. Зосимы Владимирского - основателя нашей обители. Мощи его источают дивное благоухание, иногда яркое, насыщенное, иногда едва уловимое, как-бы смиренное, впрочем всегда явно ощущаемое всеми, кто имеет возможность приложиться к открытым мощам. Это можно сделать ежедневно во время  молебна, которым братия монастыря в 6.00 утра начинает свой день. Сущетвует предание по которому преп. Зосима обещал до конца дней не оставлять своим покровительством тех, кто хоть раз обратится к нему за помощью. Преп. Зосима почитается скорым помощником во многих нуждах, подтверждением чего может служить горячая любовь к нему и братии обители, и многочисленных паломников и богомольцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рака с мощами преп. Германа и Алексия Зосимовских.

С левой стороны Смоленского Собора, рядом с Рафаиловским приделом, у солеи, находится деревянная, резная рака с мощами преп. Германа и Алексия Зосимовских. Преп. Герман (Гомзин) - Строитель обители и ее настоятель до самого закрытия в 1923г. 56 лет прослужил Господу в монашеском чине преп. Герман. 30 из них он прожил в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, где был учеником знаменитого старца, иеросхимонаха Александра (Стрыгина). О. Герман - человек великих дарований, и не только духовных. Строгий аскет, делатель Иисусовой молитвы, ведший переписку со свят. Феофаном Затворником,  талантливый иконописец, о. Герман был духовным наставником и вельможных особ и простонародья. Именно он создал знаменитое зосимовское старчество, прославившее пустынь. Вместе с тем, преп.. Герман был и замечательным администратором, Строителем, при котором пустынь значительно украсилась и расширилась. В своей жизни о.Герману довелось претерпеть и непонимание, и осуждение, и даже клевету и предательство. Один из ближайших помощников и учеников составил донос лаврскому начальству на своего Авву, и о. Герман был  удален из Зосимовой. Сегодня некоторые исследователи  оправдывают действия  доносчика благими намерениями, но нам кажется более оправданным опираться на свитетельства современников и очевидцев происходивших тогда событий, например Епископа Арсения (Жадановского), сравнивавшего его с Иудой Искариотом. Господь "хранит угодников своих", заступничество духовных чад старца, молитвы братии не оставившей своего настоятеля и последовавшей за ним в изгнание, не дали злой клевете одержать верх, и о. Герман, полностью оправданный, смог вернуться в столь милую его сердцу обитель. В конце жизни игум. Герман принял постриг в Великую схиму. Отошел ко Господу 30 января (н.ст.)1923г. не увидев телесными очами разорение любимой обители.Похоронен схиигумен Герман был в Смоленском соборе пустыни, где уже после возрождения монастыря были обретены его честные мощи.

Преп. Алексий (Соловьев) - пришел в пустынь через два года после назначения ее настоятелем игум. Германа. Именно ему промыслом Божиим было определено стать духовником монастыря. О. Алексий пришел в монастырь уже маститым, заслуженным священником, имевшим богатый духовный опыт. Он успел много лет прослужить и диаконом, и священником, закончив свой мирской путь в сане протопресвитера Успенского Собора Московского Кремля. Для своих духовных чад о. Алексий был скорее духовной "матерью" чем отцом, настолько он был исполнен любви, состраданияи милосердия. Мгновенно отпускал он кающимся любые прегрешения, плакал и сокрушался вместе с ними. Его духовной дочерью впоследствии стала Великая княгиня Елизавета Феодоровна, много сделавшая  для обители. В 1916 году о. Алексий ушел в затвор, который был вынужден нарушить исполняя послушание священноначалию. Он был призван для участия в Поместном Соборе 1917 года, где всей полнотой Русской Православной Церкви ему было доверено вынимать Патриарший жребий, выпавший на Митрополита Московского  Тихона (Белавина), ставшего первым, за более чем 200-летний перерыв, Патриархом Московским и всея России (именно такой титул носил Святитель Тихон). Преп. Алексию было суждено пережить закрытие и разорение Зосимовой пустыни, изгнание из нее. Иеросхимонах Алексий скончался в 1928 году в г. Сергиевом Посаде, где и был погребен. Позднее мощи его были перенесены в Зосимову пустынь. Современники, со-молитвенники, духовники друг друга преп. Герман и Алексий и сегодня пребывают рядом почивая мощами в единой раке.

Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия) - икона давшая первую часть названия монастыря "Свято-Смоленская..." По преданию первообраз этой иконы был написан святым апостолом и евангелистом Лукой. По гречески "Одигитрия" по русски "Путеводительница". Именно со Смоленской иконой пришел в глухую Ульянину пустошь, которая потом стала Зосимовой пустынью, и сам ее основатель - схимонах Зосима. Бережно хранила братия эту памятную икону до самого разорения обители. Была здесь и другая Смоленская, принадлежавшая некогда святителю Филиппу (Колычеву) Митрополиту Московскому с частицами пояса Богородицы и мощей великомученика Георгия Победоносца. К сожалению, обе они были украдены большевистскими бандитами в 1920-е годы, и след их затерялся.Нынешняя святыня монастыря - Смоленская икона Царицы Небесной была пожертвована монастырю уже после его возрождения и быстро стала почтиаться чудотворной, источая многие милости притекающим к заступничеству Богородицы. Эта икона написана приблизительно в начале-середине 19 века, вероятно палехскими иконописцами. Еще совсем недавно свидетельством обильной благодатной помощи по молитвам перед ней было  множество золотых и серебрянных изделий украшавших образ. В 2011 году злодейская рука посягнула на достояние Матери Божией и все они были украдены. Но не попустила Владычица святотатцам коснуться великой святыни - частицы Ее честной ризы, и сегодня она находится в большом серебрянном кресте на иконе. Икона Божией Матери Смоленская находится с правой стороны от входа в собор в резном, деревянном киоте под сенью. Два раза в месяц, на вечерней службе в воскресенье, перед ней совершается Акафист.

Еще одним особо почитаемы образом нашей обители является икона Спасителя на троне. Несколько лет назад эта икона была пожертвована в монастырь и тогда различить на ней изображение было практически невозможно, лишь глаза с укором смотрели на нас. Безусловно, когда-то этот образ находился в храме, ныне вероятно рарушенном. Только Господь знает какие поругания пришлось ему перенести, от чего почернел и стал неразличим лик Спасителя. Но Господь сохранил икону. Снова затеплились перед ней лампада, свечи,  зазвучали слова молитвы... И лик Господень стал светлеть, проявляться. Сначала робко и едва заметно, затем все ярче и явственнее. Икона стала обновляться, ее не касалась рука реставратора. Так Господь, вероятно, подал знак Своей милости, а кому-то может быть и прощения за былое поругание Своего образа. Сегодня эта икона одна из почитаемых святынь Зосимовой пустыни. Находится она в Рафаиловском (левом) пределе Смоленского собора монастыря. Перед ней всегда можно помолиться, поставить свечу, приложиться.

Дорогие братья и сестры! Несколько позднее мы продолжим знакомить вас со святынями Свято - Смоленской Зосимовой мужской пустыни. Храни вас Господь.

Дорогие братья и сестры !

СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!

Монастырю необходимо в кратчайший срок погасить задолженность за газ в сумме 117000 рублей!

Благодаря жертвователям сегодня собрано уже БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ  необходимой суммы, а коммунальщики предоставили нам небольшую отсрочку платежа, так что наша просьба остается актуальной.

Пожертвование можно перевести на карту Сербанка или на наш расчетный счет (в этом случае просим сообщить о пожертвовании в монастырь любым удобным для вас способом).

___________________

Позвонить в монастырь  можно по телефонам

мобильный:

+7(999) 974 - 65 - 80

 местный:

8 (49244) 9 - 47 - 11 (коммутатор), доб.235.

__________

 Сделать пожертвование монастырю  можно переведя деньги на карту Сбербанка

4817 7600 7968 0280 (владелец карты Семилетов Сергей Юрьевич - мирские ФИО настоятеля монастыря игумена Серафима).

_______________

     

Монастырь в социальных сетях:

Православные праздники