разделы сайта
новости
объявления
04.12.2020

Сердечно поздравляем всех с праздником Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

О празднике Введения во Храм.

   Тропарь праздника «Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: во храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: во храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение."

    Церковь празднует Введине во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря (21 ноября по старому стилю). По–видимому, первоначально его связывали с воспоминанием о том, как родители посвятили Деву Марию Богу. Но по ветхозаветному обычаю через посвящение проходили только первенцы мужского пола; поэтому праздник отнесли к событию, описанному в апокрифическом «Евангелии Иакова». Там мы читаем:

   «Дитя достигло трехлетнего возраста, и сказал Иоаким: «Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя и дух Ее да не отделится от Дома Божия». И девы сделали так, и вошли в Храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: «Мария, Господь дал величие имени Твоему во все роды и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых». И он поставил Ее на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее, и Она дрожала от радости, и плясала на ногах Своих, и полюбил Ее весь дом Израилев. Пошли родители Ее, дивясь и славя Бога, что Дитя не обернулось к ним. Мария воспитывалась, как голубица, в Храме Господнем, и получала Она пищу из рук ангелов».

Средневековые авторы добавили к рассказу апокрифа одну знаменательную деталь: принимая Дитя, первосвященник ввел Ее в Святая Святых Храма.

О чем праздник?

В этом сказании следует искать не столько исторические факты, сколько духовный смысл, переданный языком иносказания.

      Двир, Святая Святых Храма, был местом, скрытым от взоров людей. Туда входил, только первосвященник, да и то раз в год. Там, во мраке, пребывала незримая Слава Господня. Двир — символ всего дохристианского богопознания: Бог, Сущий неприступен. Даже пребывая со Своим народом, Он скрывает от него Свой Лик.

      Но вот «ангелы, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых…».

      Младенец, переступивший заветный порог, должен стать «одушевленным Храмом». Мария предназначена быть Матерью Богочеловека, Который явит миру Лик Вечного.

      Кондак праздника: Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.

Дорогие братья и сестры!

30 января (суббота), в день празднования памяти прп. Германа, схиигумена Зосимовского, Божественную литургию в монастыре совершит Преосвященный ИННОКЕНТИЙ, епископ Александровский и Юрьев - Польский.

Встреча Владыки в 9.00 часов.

Проезд на богослужения СВОБОДНЫЙ.

_______________________

Временно, монастырь открыт для посещения только во время богослужений.

_____________________

Просим обратить внимание на то, что монастрь отвечает на телефонные звонки ежедневно, с 9.00 до 16.00 часов, кроме воскресений и церковных праздников выделеных в расписании богослужений красным цветом

В это же время мы отвечаем на сообщения в  WhatsApp, Viber  или E-mail.

________________

В монастыре начался отопительный сезон!

В этот период сильно возрастают расходы на коммунальные платежи, особенно счета за газ,  и мы особенно нуждается в вашей помощи!

Сделать пожертвование можно переведя деньги на карту Сбербанка

№ 4817 7602 5672 4638.

Владелец карты - настоятель монастыря игумен СЕРАФИМ

(Сергей Юрьевич С.) 

или на Яндекс- кошелек № 4100 1573 4392 279.

Просьба указывать назначение платежа: "Пожертвование на уставную деятельность".

 

 

Монастырь в социальных сетях:

Православные праздники