разделы сайта
новости
объявления
02.07.2017

    2 июля 1966 года в Сиэтле во время молитвы перед Курской-Коренной иконой Пресвятой Богородицы упокоился архиепископ Иоанн (Максимович) - великий святой Русского Зарубежья.

Человек, который прославился как чудотворец еще при земной жизни, появился на свет 4 июня 1896 года в городке Адамовка Изюмского уезда Харьковской губернии недалеко от Славянска, в семье уездного предводителя дворянства Бориса Максимовича и Глафиры Стефанович-Севастьянович. Мальчика назвали Михаилом. В 1914 году он, будучи выпускником Полтавского кадетского корпуса, в нарушение устава перекрестился в строю на кафедральный собор. Весть об этом дошла до архиепископа Антония Храповицкого и Михаил Максимович на десятилетия остался подопечным владыки Антония.

     По окончании кадетского корпуса Михаил собирался подавать документы в Киевскую духовную академию, но по настоянию родителей поступил на юрфак харьковского Императорского университета, который окончил в 1918 году. В 1920 году Максимовичам пришлось эмигрировать. После нескольких месяцев скитаний они осели в Сербии. Михаил поступил на богословский факультет Белградского университета и подрабатывал продажей газет.

В 1926 году митрополит Антоний постриг Максимовича в монашество с именем Иоанн в честь святителя Иоанна Тобольского. В конце 1926 года Иоанн Максимович стал иереем. В 1927 году он был назначен преподавателем богословия и церковной истории в Духовную семинарию македонского города Битола – центра Охридской епархии. Тогдашний епископ Охридский, великий сербский святой Николай Велимирович извещал семинаристов: “Дети, слушайте отца Иоанна, он - ангел Божий в человеческом образе”. В самом деле, русский преподаватель строго постился и ел раз в сутки, а на Страстной неделе не принимал никакой пищи, кроме одной просфоры в день. Когда наступала Великая Суббота, его тело было полностью истощено, но в день Святого Воскресения его силы возвращались. Пасхальная радость, которой сиял сам святитель, передавалась всем в храме. Он совершал Божественную Литургию каждый день, а Евангелие знал наизусть и рассказывал события из Священного писания так, как будто они свершались у него на глазах. Отец Иоанн никогда не “отходил ко сну”, а если засыпал, то неожиданно – от изнеможения, например, во время земного поклона перед иконой.

В 1934 году синод РПЦЗ назначил о.Иоанна на должность епископа Шанхайского. Митрополит Антоний, который рукоположил его в архиереи, писал Архиепископу Харбинскому Димитрию “Как мою душу, как мое сердце посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый физически человек, по виду почти как дитя - есть чудо аскетической стойкости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления”. Епископ Иоанн прибыл в Шанхай, где тогда жило около 50 тысяч русских беженцев. По благословению владыки и при его деятельном участии были построены лечебница, гимназия, дома престарелых, столовая, коммерческое училище. Предстоятель шанхайцев устроил для сирот и детей бедняков приют. Некоторых он сам вылавливал в трущобах и выкупал из неволи. В общей сложности за 15 лет в приюте нашли спасение 1500 детей. Святитель принимал участие в жизни всех эмигрантских учреждений, при этом продолжая ежедневно служить Литургию. После службы он оставался в алтаре по два-три часа. “Как трудно оторваться от молитвы и перейти к земному”, – пояснял владыка. Но всегда переходил к земному, в соответствии со своими принципами: “Нельзя проповедовать Евангелие, не проявляя любовь в делах. Истинное христианство не состоит в умоотвлеченных рассуждениях и учениях, а воплощается в жизни”. Он успевал посещать тюрьмы, проведывать больных, в этот период стали известны случаи исцеления безнадежно больных по его молитвам. Иоанн Шанхайский никогда не ходил “в гости”, но нуждающимся в помощи мог явиться в любое время. Его часто можно было видеть в ненастную погоду, в поздний час, идущего по улицам Шанхая пешком с посохом в руках и в развевающейся от ветра рясе. Когда его спрашивали, куда он направляется в такую погоду, святитель отвечал: “да здесь недалеко, нужно навестить такого-то”. Когда его подвозили, то это “недалеко” зачастую было два-три километра.

В годы японской оккупации, после того как два председателя Русского эмигрантского комитета были убиты, святитель, несмотря на опасность для жизни, стал временным главой русской общины. В 1948 году, когда к Шанхаю стала подступать армия Мао, руководство Международной организации по делам беженцев обратилось к государствам - членам с призывом о предоставлении временного приюта беженцам. На призыв откликнулись лишь Филиппины. Русским для временного поселения была выделена необитаемая часть о.Тубабао. Беженцы жили здесь в палатках под постоянной угрозой ураганов. Иоанн Шанхайский каждую ночь обходил лагерь, с четырех сторон света осеняя его крестным знамением. За два с лишним года русского поселения Тубабао только раз оказался под угрозой грозного циклона, да и тот в последний миг сменил курс. Лишь после того же как владыка Иоанн, преодолев массу препятствий, добился от властей США согласия на прием беженцев, тайфун разнес палаточный лагерь.

В 1950 году Архиерейский собор назначил владыку архиепископом Брюссельским и Западноевропейским. Прибыв во Францию, святитель отслужил панихиду в Марселе на месте убийства короля Югославии Александра Карагеоргиевича, покровительствовавшего русским беженцам. Местные клирики постыдились служить на улице портового города. Тогда владыка взял метлу, вымел тротуар и возложил на него епископские коврики (орлецы) для службы. Аскетизм проявлялся во всем его облике: в снег он ходил в сандалиях, а рясу из самой дешевой ткани донашивал до дыр. Жители Версаля отправляли заболевших детей на улицу, по которой обычно ходил епископ Иоанн. После того, как он благословлял детей, они сразу же поправлялись. В одной из парижских католических церквей, священник сказал, обращаясь к молодежи: вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. К чему вам теоретические доказательства, когда сейчас по улицам Парижа ходит живой святой - Жан Босой.

В Западноевропейской епархии владыка ввел почитание западных святых периода до отделения Ватикана от Церкви. Так в православных храмах стали поминать небесную покровительницу Парижа Женевьеву, просветителя Ирландии святого Патрикия и других западных праведников, прославленных до откола. Этим он также привлекал коренных жителей к православию – исконной вере христианской Европы. Владыка содействовал учреждению для православных приходов латинской обрядности, изданию богослужебной литературы на французском и нидерландском языках. При архиепископе Иоанне в Брюсселе был воздвигнут храм св. праведного Иова Многострадального в память царя-мученика Николая Александровича – за двадцать лет до канонизации святых царственных мучеников. 

Святитель упокоился так же, как засыпал во время молитвы перед иконой – перед святыней Русского народа Курской-Коренной иконой Божией Матери, в Сиэтле 2 июля 1966 года.

6 дней не прекращался поток прихожан к телу любимого архипастыря, которое уже в эти дни явило нетленность. Через 27 лет комиссия в составе трех архиереев повторно исследовала останки святителя. Оказалось, что металлический гроб во многих местах проржавел насквозь. Мощи же оставались нетленными. Многие верующие письменно подтвердили чудеса, совершавшиеся у его захоронения.

В службе святителю и чудотворцу Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому, святитель именуется “благодатным апостолом времен безблагодатных”. В эпоху массового равнодушия и размытости духовных и политических ориентиров, великий святой  остается наставником, учителем и чудесным помощником каждого обращающегося к нему человека.

Дорогие братья и сестры!

Просим Вашей помощи!

Необходимо  заменить электрические водонагреватели, 2 в трапезной и 2 в бане.

Необходимый объем 100 литров, вертикальные, на 220V. Стоимость одного водонагревателя 20-25 тысяч рублеы (в зависимости от модели). При необходимости можем сами забрать в г. Москве.

__________________

26 июля (среда) в нашей обители празднуется память Собора Зосимовских святых.

Проезд на праздничные богослужения во вторник вечером и в среду утром, ПРИ НАЛИЧИИ ПАСПОРТА, будет свободный. Заранее заказывать в эти дни пропуск не надо.

___________________

Позвонить в монастырь  можно по телефонам

мобильный:

+7(999) 974 - 65 - 80

 местный:

8 (49244) 9 - 47 - 11 (коммутатор), доб.235.

__________

 Сделать пожертвование монастырю  можно переведя деньги на карту Сбербанка

4817 7600 7968 0280 (владелец карты Семилетов Сергей Юрьевич - мирские ФИО настоятеля монастыря игумена Серафима).

_______________

     

Монастырь в социальных сетях:

Православные праздники